Нынче как-то пустовато на рынке кооперативных игр. Я, как обладатель консоли с двумя геймпадами, периодически ловлю себя на мысли, что второй геймпад нужен, в основном, когда разрядится первый.
Честно, не припомню, когда мне в последний раз довелось играть плечом к плечу с товарищем, испытывая постоянную необходимость во взаимодействии друг с другом. Однако A Way Out я ждал отнюдь не потому, что она обещала быть глотком свежего воздуха в мире коопа — еще до выхода разработчики пообещали много всякого: увлекательный сюжет, проработанный дуэт, кинематографичность, а главное — вариативность в прохождении. Все это звучало довольно интересно, и, хоть тот факт, что игра выходила под знаменем EA Originals немного пугал, игру я ждал. Что же получилось в итоге?
История берет свой старт в тюрьме. Лео и Винсент объединяются, чтобы сбежать и отомстить общему врагу, находящемуся на свободе. Вообще видно, что тюремной части разработчики уделили меньше времени, чем всему остальному — как в геймплейном, так и в сценарном плане. Уж слишком легко парни обходят возникающие на пути препятствия. Нет, я конечно не ожидал побега уровня Майкла Скофилда (хотя хотелось бы), но у героев даже плана толком не было, Лео сам говорит об этом в одной из кат сцен. К счастью, вне тюрьмы все гораздо лучше. Сюжет конечно не претендует на «Оскара», довольно простенький, без особых претензий, но тем не менее следить за происходящим интересно.
Ну а что у нас по геймплею? A Way Out — это экшн адвенчура. В спокойных сценах мы бродим по локациям, тыкаем все, что можно потыкать, говорим со всеми, с кем можно поговорить, ну и плюсом соревнуемся во всяких необязательных штуках. Еще есть стелс — тут все просто, прячемся за укрытиями, иногда скрываемся в кустах, можно вырубать противников исподтишка, временами одновременно с напарником.
С экшеном все тоже хорошо. Игра постоянно подкидывает новые ситуации. То нам нужно бегать от полиции в шикарно поставленной сцене в больнице, то убегать от киллера при условии, что экран разделяется не на две части, как обычно, а на три, показывая еще и киллера (на ум сразу Fahrenheit приходит, не знаю почему). Даже рассказывать особо не хочется, потому что вау-эффект от того, что разработчики постоянно подкидывают какие-либо фортеля, достаточно сильный. Другое дело, что напряжение в экшн сценах не от того, что ты постоянно в опасности, а от того, какое действо на экране происходит. Я это к тому, что игра очень и очень простая.
Даже если за всю свою жизнь вы прошли от силы одну игру, вы будете успешны в A Way Out. Хотелось бы какого-нибудь челленджа, ну кроме соревнований в кидании подковы. Это если не считать стрелкового уровня ближе к концу, но там сложность в том, что разработчики, судя по всему, не особо умеют в шутеры от третьего лица. Целиться неудобно, отдачи практически никакой, к укрытиям прилипать довольно проблематично. Проще говоря, я бы не сильно огорчился, если бы его вообще не было.
К слову о вариативности. Когда нам рассказывали, что сцену можно пройти разными путями, я представлял себе локации-песочницы в стиле классического Hitman, где можно решать задачки разными путями, но на деле все сводится к тому, что герои, столкнувшись с определенной ситуацией, предлагают каждый свое решение. С одной стороны, это плюсик к ролеплею, то есть в эти моменты, по идее игра разворачивается уже на диване, и уже игроки спорят о том, какое решение лучше принять, что на самом деле прикольно. С другой же, в остальном игра максимально линейна, что, кстати, касается и финала. Не буду спойлерить, но концовки, коих две, не оставляют выбора. Я, как игрок, хотел бы поступить иначе, но игра попросту встает на рельсы.
Что же в итоге? Это далеко не 10 из 10, совсем не претендент на игру года, но достойный представитель кооперативных адвенчур, коих в последнее время, повторюсь, крайне мало. Игру стоит купить. Почему? Да потому что сейчас, в эпоху микротранзакций, сезонных пропусков и мобильных схем доната в ААА играх есть подобный представитель. Без платных DLC, важных для понимания сюжета, без дикого гринда, без попыток стрясти побольше бабла с игроков, а просто рассказывающий историю в игровом формате. Ведь если подобные игры будут собирать мало денег, то нас уже ничто не спасет от того, что игроиндустрия окончательно превратится в бизнес, вместо того, чтобы быть искусством. Нет, конечно я не говорю, что Way Ot — последний оплот надежды, но тем не менее…