Тема инопланетного вторжения давно заняла свое место в кинематографе, литературе и, конечно же, в играх.
Нами горячо любима кинофраншиза о «Чужих», фильмы вроде «Дня Независимости», «Войны миров» и «Людей в черном». Объединенными силами голливуда и мировой киноиндустрии в целом, нас с самого детства готовили к вторжению…
«Нельзя считать нашу планету вполне безопасным убежищем для человека; невозможно предвидеть тех незримых врагов или друзей, которые могут явиться к нам из бездны пространства»
Герберт Уэллс «Война Миров», 1897 г.
Сюжет
Перед нами альтернативное будущее, Земля пострадала от инопланетного вторжения, факт которого по-началу активно скрывался правительством мировых держав (трагедия в Чернобыле, война во Вьетнаме, парады фанатов стартрека — все это, на самом деле, умелое прикрытие следов нападения инопланетян). Однако с момента первого вторжения прошло уже несколько десятилетий войны, в которой человечество находится на грани поражения. В решающий момент одна из влиятельных корпораций, стремясь переломить ход боевых действий, создает механизированную броню для пехотинцев, способную превратить человека в машину для уничтожения инопланетной нечисти. Таким образом, судьба и последняя надежда планеты находится в руках морской пехоты, представителем которой и является главный герой. На этом моменте можно смело прекращать следить за сюжетом — никаких действительно интересных поворотов в этой истории не будет.
А дело в том, что в Alienation ставка сделана вовсе не на сюжет, а на ураганный экшен с красочными взрывами и прекрасно реализованными визуальными эффектами. Игра действительно очень красива и только этот факт способен удержать игрока в полыхающем огнем войны мире Alienation.
Геймплей
На выбор игрока представлены три класса персонажей: танк, диверсант и биоспециалист — каждый обладает своими уникальными способностями и видами оружия. Механика прокачки персонажа реализована путем сбора так называемых «ядер», которые можно использовать для усовершенствования снаряжения. Сомнительным решением является полное отсутствие в игре апгрейда брони — прокачка возможна только основных параметров оружия — урон, скорострельность, емкость магазина и т.д.
В Alienation реализовано два режима игры — обычный, с возможностью возрождения персонажа после гибели и «хардкор», где на прохождение задания дается всего одна жизнь. Также доступно три степени сложности, влияющие на уровень прокачки врагов, их количество и вероятность найти уникальное оружие. Одиночное прохождение на высокой сложности может стать для игрока настоящим испытанием, впрочем, при возникновении трудностей, всегда можно присоединиться к отряду других «пехотинцев» для совместного прохождения. Стоит отметить, что кооперативное прохождение в компании из 3-4 игроков может обернуться настоящим адом, в котором 80% игровых локаций застилают потоки напалма, а в воздухе беспорядочно мелькают отстрелянные инопланетные конечности. Такого рода геймплей, прямо скажем, на любителя.
Игровой мир
География сражений приятно поражает своей красотой — Гавайи, Припять, Небраска. Атмосфера игры несказанно богата на ассоциации — можно почувствовать себя и морпехом из Starcraft на корабле пришельцев, и закованным в силовую броню персонажем Fallout в постапокалиптическом мире, а изометрическое позиционирование камеры только усилит впечатления. Игровые локации полностью прорисованы вручную и совершенно не страдают однообразием. В игре прекрасно прописан бестиарий — различные виды инопланетных тварей довольно быстро становятся узнаваемы а их внешний вид вполне логично отражает уникальные способности каждого отдельно взятого пришельца.
Визуальный стиль
Графика в Alienation является, пожалуй, самым большим ее достоинством — игровой мир пестрит яркими красками и все, что его наполняет — от главных героев до самой мелкой инопланетной личинки прорисовано невероятно талантливо. В плане визуальной реализации Housemarque проделали поистине достойную работу, не уронив планки качества ни в единой локации, ни в одной детали игрового мира. Внешне игра выглядит невероятно целостной и завершенной, не страдая стилистическими пробелами или выбивающимися из концепции элементами.
Революция?
В нескольких предрелизных роликах Alienation, разработчики из Housemarque частенько произносили слова о «революции в жанре twin-stick shooter», которую должен был совершить их новый проект. На деле эти высказывания оказались не более чем «громкими» фразами, ведь, как таковых, новых веяний в игре нет — это все тот же аркадный шутер с толпами врагов и безудержной пальбой. Да, в Alienation есть RPG-составляющая, прокачка персонажа, различные классы, но все это реализовано настолько поверхностно и может положительно отразиться разве что на ре-играбельности. Игра ориентирована на непринужденное прохождение без заострения внимания на сюжете, экшен здесь — главное и единственное.
В общем и целом Alienation — это классический twin-stick shooter с великолепной графикой и полным отсутствием сюжетной составляющей. Без революций.